«Ввести ребенка в мир человеческих отношений –
одна из важных задач воспитания личности
ребенка дошкольного возраста.
Детей надо приучать жить среди людей,
формируя у них определенные психологические
качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения»

В. А. Сухомлинский

Педагог в своем труде берет на себя ответственность не только за образовательные достижения, но и за духовно-нравственное и гражданское воспитание детей, гуманизирует процесс воспитания и одновременно преобразует саму социальную действительность, учитывая весь человеческий опыт духовной культуры и народную мудрость поколений.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы его воспитанник не только не делал дурного, но и в том, чтобы ему это и в голову не приходило. Надо, чтобы добро становилось естественным проявлением человеческой природы, а не средством выгоды. Именно этим и отличается воспитание духовное от воспитания нравственного. Безусловно, что они связаны между собой. И связаны они иерархически — духовное определяет нравственное.

Духовно-нравственное воспитание:

  • Это знание норм общественной морали, регулирующие поведение личности и ее отношение к миру и к себе
  • Это активное внутренне стремление к истине, правде, добру и красоте
  • Это гармония нравственных чувств, сознания и поведения.

Духовно-нравственное воспитание – это не отдельное направление воспитания, но его суть, это путь к воспитанию человеческого в человеке.

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Конкурсное задание "Визитная карточка"

Жизнь маленького человека в обществе начинается с детского сада, где он начинает узнавать себя и познавать окружающий мир. Встречает первых друзей, учится дружить, начинает раскрывать свои таланты.  Место, где ждут, окутывая любовью и заботой каждый день, наполненный новыми открытиями. Кто встречает его на пороге этого волшебного места? Воспитатель! Она, вторая мама дарит детям тепло своего сердца и безусловную любовь….